Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 1
Обратиться по имени |
Речь пойдет именно о мальчике, исходя из собственного опыта воспитания сына.
Наш сын дорос до того возраста, когда появилась необходимость переходить на следующую ступень развития-отказ от подгузников и приобщение к "горшку". И конкретно- справлять нужду "по маленькому".
Заботливые и любящие родители, и мы в том числе, изучили немало литературы на данную тему, благо, что ее сейчас предостаточно. Просторы интернета, а так же традиционная бумажная библиотека молодых родителей переполнены советами как и когда это делается. И этому нельзя не порадоваться. Но что было делать нам, когда ни один совет не сработал? А наоборот все дальше нас вместе с сыном отдалял от желанного "горшка".
Сам горшок сыну нравился, но исключительно в роли игрушки. Садится на горшок сын не хотел категорически, начинал кричать, выгибать спину, слезы катились градом, даже ноги было невозможно согнуть в коленях, чтобы посадить на такой ненавистный горшок. Ссылаясь на все те же советы опытных мам и педиатров, горшок прятали на некоторое время, чтобы якобы ребенок забыл свою нелюбовь к нему. После длительного изъятия пытались садиться под мультики, песни-прибаутки, даже такой желанный мамин или папин телефон отдавался на растерзание, но все повторялось вновь. Купили новый горшок другой формы с наклейками обожаемых мультяшных "Маши и Медведя", но и он не стал использоваться по назначению. Таких же результатов мы добились и с детским сидением на унитаз. Данное положение вещей вводило нас в отчаяние. Подошел, на наш взгляд, критический возраст сына (2 года), когда уже было неловко, что ребенок не умеет это делать.
И нам пришла хорошая мысль: ведь по сути не важно куда ребенок будет это делать, важно донести до него, что это надо делать не в штанишки. Донести до сознания маленького чада, что нужно уметь сдерживаться, по просьбе взрослого, а в дальнейшем научится "проситься".
Так в нашей жизни появился стакан. Именно стакан помог нашему сыну понять, что мы от него хотим. И знаете, ему понравилось с первых же попыток. Это превратилось в своего рода игру, мальчику было любопытно наблюдать за своими же манипуляциями. Он довольно быстро научился терпеть, моментально пришло понятие "мокрых" штанишек. Сын научился сам стягивать штанишки перед важным делом. А после осознания своих "тайных" возможностей, без труда теперь может это делать не только в стакан, но и в тот же горшок или унитаз, вставая на подставку. Вместо стакана могла быть любая другая емкость- баночка, кружка, вазочка, бутылочка и т.д.
Читая советы, мы ни разу не находили ничего подобного, может конечно плохо искали. Но мы надеемся, что наш горький опыт со счастливым концом кому-нибудь обязательно пригодится.
|